АНО Содействие
  • Директор: Илона Кошелева
    ilona.kosheleva@gmail.com
Новости
10.10.2022

Если стресс мешает работе

АНО "Содействие" подготовила проектную заявку для снижения тревожности и профилактики депрессивных расстройств у работающего населения Республики Карелия
15.09.2022

Развитие сотрудничества с Национальным музеем Республики Карелия

14 сентября 2022 года состоялось обсуждение совместной проектной заявки с руководством Национального музея Республики Карелия.
30.03.2022

Новые пути сотрудничества в сфере культуры открывает АНО "Содействие"

АНО "Содействие" совместно с Международным женским общественным фондом "ШАРК АЁЛИ" – «ЖЕНЩИНА ВОСТОКА» (Узбекистан) подготовила проектную заявку на тему "Знакомство граждан Узбекистана с изобразительным искусством Республики Карелия как региона Российской Федерации».

Архив новостей

23 декабря 2014

итоговый семинар

23 декабря 2014 года в отеле «Онего палас» в рамках Российско-норвежского проекта «Профилактика ПАВ  работа с семьей в интересах ребенка» состоялся итоговый семинар. Семинар был организован АНО «Содействие» при участии Кафедры социальной работы Петрозаводского государственного университета, Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия и Антинаркотической комиссии при Администрации Главы Республики Карелия.

В ходе семинара были подведены итоги проекта, целями которого были способствование росту благосостояния семей с детьми, обеспечение социальной включенности, поддержка здорового образа жизни через обучение новым подходам в работе с детьми и родителями с целью обеспечения ребенку возможности оставаться со своими биологическими родителями (если родители злоупотребляют психоактивными веществами/алкоголем) без ущерба для своего будущего, распространение новых подходов на пилотных территориях с целью их интеграции в систему стандартов работы с семьей различных ветвей власти.

В рамках проекта в июне 2014 года было обучено 40 педагогов: воспитателей и психологов дошкольных учреждений из Петрозаводска, Кондопоги, Прионежского района, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Мурманска.

После обучения педагоги провели собрания для родителей, где рассказали о новой методике и предложили сотрудничество. Кроме того, в своих учреждениях обученные педагоги провели тренинги в своих коллективах о том, как строить работу с семьей, исходя из принципов уважения к родителям и различных способов мотивации их к ответственному родительству.

Особенно стоит отметить, что в рамках проекта сложилось тесное сотрудничество образовательных учреждений с Республиканским психоневрологическим диспансером. Сотрудники диспансера приходили на родительские собрания, участвовали в консультациях для родителей.

В результате помощь и поддержку сотрудников дошкольных учреждений и школ получили 32 ребенка от 4 до 7 лет и их семьи. В ряде случаев проблемы решались комплексно, с привлечением ресурсов семьи, дополнительного образования, социальных работников, узких специалистов (психиатров, неврологов).  В ходе консилиумов, инициаторами которых выступали мотивированные педагогами родители, для детей были составлены маршруты социально-педагогической поддержки в учреждениях, одновременно и родители во время индивидуальных консультаций обучались взаимодействию с детьми, поддержанию их сильных сторон, коррекции эмоционального состояния. Для каждой семьи был составлен план последующих мероприятий, включающий междисциплинарное взаимодействие (педагога, психолога, социального работника, невролога, педагогов дополнительного образования). 

Такая работа чрезвычайно важна, поскольку она предотвращает многие проблемы: распад семьи, неврозы у детей, алкоголизацию родителей, отвержение ребенка сверстниками и педагогами. Когда учитель мотивирован не на то, чтобы не исключить неугодного ребенка из класса, а помогать ему войти в коллектив и адаптироваться к школе, а родители учатся методам поощрения ребенка и взаимодействия с ним, придания ему значимости, то результат всех удивляет и радует.

В ходе проекта также состоялась учебная поездка в Норвегию (г. Киркенес, губерния Финнмарк), в которой участвовали 12 педагогов, представивших лучшие отчеты о своей работе с семьями. С обзором организации профилактической работы с семьями группы риска в Норвегии выступила Анне София Сойни - представитель департамента образования коммуны Сор Варангер губернии Финнмарк. Департамент имеет тесную связь с поликлиниками, больницами, образовательными учреждениями. Благополучие детей зависит от степени проблем в семье, хорошо разработана система сопровождения родителей. Задача – раньше увидеть проблему и спланировать раннее вмешательство. К одной проблеме привлекаются многие специалисты. Была представлена информация о профилактике и системе сопровождения детей и взрослых, междисциплинарном подходе, чёткой координации существующих взаимосвязей (здравоохранения, социальных служб, образования, представителей муниципалитета), где приоритетной областью работы является профилактика. Педагоги имели также возможность ознакомиться с  подходами  к развитию ребёнка на практике, посетив детский сад.

Педагоги высоко оценили результаты проекта. Вот, например, оценка, данная педагогом О.В.Громовой (МОУ «Бегуницкая школа», Ленинградская область): «Опыт, приобретенный в этом проекте - бесценен. Поскольку рамки этого проекта начинались летом, то я в своей работе уже внедряю некоторые наработки &Несмотря на то, что я работаю в школе, а не в детском саду, я получила очень много полезной информации, которую смогу применять в школе.»

Все участники проекта выразили готовность дальнейшего использования методики «Как помочь ребенку?» в своей профессиональной деятельности, подчеркнули ее высокую результативность, а также планируют дальнейшую деятельность, начатую с выбранными семьями из группы риска. 

 

 

 

 

 

Случайное фото

работа с детьми с ОВЗ

работа с детьми с ОВЗ

Смотреть альбом

Поиск
Контакты

Директор: Илона Кошелева
ilona.kosheleva@gmail.com